Первый поезд привез свежее молоко из Беларуси в центральный китайский г. Ухань
12 октября китайско-европейский поезд с охлаждающей системой (Ухань) впервые доставил из Беларуси 21540 упаковок импортного жидкого молока. После прохождения таможенного досмотра молоко будет продаваться в крупных супермаркетах в Ухане.
Поезд отправился из Беларуси 1 октября и проделал путь до Уханя через Россию, Казахстан, въехал в Китай через пограничный пункт Алашанькоу, весь путь составил 9261 км и длился 11 дней.
Рефрижераторный вагон для транспортировки жидкого молока белого цвета, немного длиннее, чем обычные транспортные вагоны. Ответственное лицо Китайской железнодорожной корпорации рассказало, что длина обычного контейнера составляет 12 метров, длина рефрижераторного вагона – 13,7 м.
С внешней стороны они оснащены компрессором, который подобно кондиционеру поддерживает постоянную температуру внутри вагона , чтобы на протяжении всего маршрута температура оставалась 15℃ для максимальной гарантии свежести молока. С внешней стороны вагона также есть бак с дизельным топливом емкостью 800 литров для поддержания работы компрессора 24 часа в сутки в течение 25 дней. Если бы в вагонах не было рефрижераторной установки, то под солнечными лучами температура внутри закрытого вагона могла достигнуть 40-50 градус Цельсия, что ухудшило бы качество даже такого молока, срок годности у которого более полгода.
Заместитель генерального директора международной логистической компании «Ухань-Европа» г-н Сюй Чао рассказал, что это первый случай перевозки поездом с использованием такой охлаждающей системы. Настоящая партия жидкого молока полностью произведена крупнейшим молочным производителем Беларуси «Савушкин продукт», объем одной упаковки – 1 л, срок годности – 8 месяцев. После прохождения молоком соответствующей экспертизы в Ухане, оно поступило на холодильный склад района Дунсиху и через несколько дней появится на полках супермаркетов, что позволит удовлетворить запросы населения в разнообразии высококачественных молочных продуктов.
Ранее импортное молоко в Ухань поступало в основном из Европы. Морским транспортом оно доставлялось в Шанхай, Гуанчжоу и другие города, а замет наземным транспортом перевозилось в центральный Ухань. Таким образом, с завода в руки потребителей молоко попадало в лучшем случае только через 60 дней.
Чжао Сюй также сказал, что подобным образом в рефрижераторных вагонах в будущем будут поставляться сыр, мороженое, говядина, баранина, морепродукты, лекарства и другие необходимые продовольственные продукты и лекарства, а китайско-европейский поезд (Ухань) станет частым гостем.
Сто лет назад купцы города Ухань через «Великий чайный путь» доставляли на караванах в Россию прессованный чай. Сегодня китайско-европейский поезд (Ухань) доставляет жидкое молоко из Беларуси в Ухань. Ответственный логистической ассоциации г. Ухань выразил надежду, что по мере строительства «Одного пояса, одного пути» экономические и торговые обмены между Европой и Уханем будут еще более частыми и еще больше разнообразных товаров, произведенных в других странах, появятся в Ухане на благо многочисленного населения Уханя и других городов.
По материалам газеты «Янцзы»